Funky Street - магазин хип-хоп одежды в Москве

Сакул Интакул – цветы, дизайн и декор

30 ноября, 2010 | Автор: Таня | Нет комментариев

Сакул Интакул

Тайский дизайнер и флорист Сакул Интакул (Sakul Intakul) учился на инженера-электронщика, а стал волшебником. В созданных им сосудах даже обыкновенный лютик выглядит тропическим чудом.

От благоухающего изобилия, которое можно увидеть на цветочном базаре в Бангкоке, кружится голова. Названия диковинных тропических растений завязывают язык в морской узел, который без хирургического вмешательства ужен не развязать – геликонезия, костазия, зингиберазия, марантазия… В отличие от европейцев, у тайцев нет ровным счетом никакого пиетета к этим хрупким созданиям. Обильно украшать себя и дом цветами для них – обычное дело. А теперь представьте, чего стоит поразить воображение искушенных тайцев арт-объектами с цветочными инсталляциями. Тем не менее Сакулу Интакулу это удается.

Я инженер-флорист. Моя работа – это прежде всего искусство синтеза. Мне интересен диалог формы, цвета, текстуры и размера – как сосуда, так и растения. Простота и элегантность должны не соперничать, а сотрудничать. И чем больше я этим занимаюсь, тем меньше цветов использую.

Культивированные цветы он составляет в ансамбли – от простейших до архитектурных. Это может быть платформа из связанных листьев банановой пальмы, дополненных подсолнухами, или “стог” водяных гиацинтов, перевязанный атласной лентой и усыпанный гроздьями дендобрий.

Корни его страсти к цветам скрываются в 80-х годах, когда он учился у японского флориста, живущего в Тайланде. К этому времени Сакул уже успел закончить факультет электроники Института короля Монькута. И сегодняшние работы дизайнера представляют собой странный симбиоз минималистического видения с научным подходом, в основе которого лежит опыт человека, привыкшего иметь дело с микросхемами. Его миниатюрная, с фалангу пальца, бронзовая ваза-трилистник соперничает совершенством пропорций с крошечной живой орхидеей.

Сакул говорит, что выбор оптимального фона для инсталляции зависит от характера материала и капризов самого растения. Например, бронза, смола и фарфор подходят для небольших объектов – таких, как одинокий лотос или лилия. Более крупные композиции позволяют использовать “состаренный цемент”, полированный акрил. Такие объекты великолепно сочетаются с деревом или ламинатом из натурального дерева. Например, крупные инсталляции размещенные на ламинате pergo expression, всегда вызывают восторг зрителей. Розы требуют грунтовой базы, а гладкие блестящие поверхности прекрасно отражают вычурную красоту орхидей.

Одна из коллекций Интакула включает восемь бронзовых (в иссиня-черных, темно-коричневых и медных тонах) и столько же девственно-белых фарфоровых серий. Форма сосудов “украдена” у природы. Объектами для подражания становятся семена тамаринда и мангрового дерева, “крылатое” семя каучукового дерева и другие растения и материалы, в которых он ищет вдохновения. Арт-улитарность – обязательная характерстика любого произведения Сакула.

Я позиционирую свои изделия не как оправу для тропических чудес, а как достаточно массовый продукт, который украсит любой дом.

Постоянными клиентами Интакула являются музыкальная империя Grammy Entertainment, королева Тайланда Сикирит и самые дорогие отели и магазины страны. Цена на небольшое бронзовое ‘семечко’ может составить свыше 400 долларов. Впрочем, фарфоровая линия действительно демократична и начинается от 10 долларов за объект.

Декоративная инсталляция на журнальном столике

Самая нашумевшая из его инсталляций, украшавшая лобби дорогого тайского отеля Sukhothai Hotel, имела пятиярусную структуру, восходящую к “трем китам” буддизма.

Какова бы ни была суть проекта, дизайнер всегда идет традиционным путем – мысленное создание образа, скетч, работа и – результат.

Официальный сайт Сакула Интакула – www.sakulintakul.com

Комментарии закрыты.